Пятница, 14.12.2018, 21:18 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Апрель 2012  »

Главная » 2012 » Апрель » 14 » Гипотеза о СПИД
Гипотеза о СПИД
Прошло больше восьми лет со времени возникновения гипотезы об особой роли, которую может играть эпидемия СПИДа в живой природе. Вкратце эту роль можно обозначить так. Предполагается, что эпидемии типа СПИДа возникали в истории Земли всякий раз, когда очередной вид живых существ достигал пика своего развития, и природа приступала к его замене.

С возникновением эпидемии начинался скачок стремительного перевода живых существ этого вида на одну ступень выше на лестнице биологических видов. Эпидемия лишала представителей устаревшего вида иммунитета, после чего они начинали болеть. Здесь были болезни "специального назначения", в результате которых живые организмы в течение нескольких поколений изменялись до неузнаваемости, превращаясь в представителей уже нового, прогрессивного вида. Считается, что последний раз эпидемия, похожая на эпидемию СПИДа, разразилась несколько миллионов лет назад, поразив человекообразных обезьян. Лишенные иммунитета, обезьяны оказались охваченными множеством болезней, среди которых значительную часть составили "болезни превращения обезьяны в человека. Основная масса обезьян погибла, только самые сильные прошли все испытания и через десяток поколений превратились в первобытных людей. Как известно, первые племена разумных существ появились в центре африканского континента, на территории современной Кении, пишет  sunhome.ru

Такова суть гипотезы. Что изменилось со времени ее возникновения? Гипотеза получила, по крайней мере, два косвенных подтверждения, но речь о них пойдет позже. Вначале следует обратить внимание на неожиданно открывающуюся возможность, к счастью, до поры до времени чисто гипотетическую, проверки гипотезы на практике. Причем проверки не на опытах в лабораторных условиях, а в реальной жизни. Такую неожиданную и, подчеркнем, никому не нужную возможность дает само развитие эпидемии СПИДа.

Восемь лет назад предсказывалось, что с каждым десятилетием число ВИЧ-инфицированных на планете будет удваиваться и только к 2050 году эпидемия сможет принять угрожающий человечеству размах. Расчеты оказались верными, но... Ситуация развивается таким образом, что вся сила эпидемии оказывается сосредоточенной на одном направлении - в атаке на африканский континент. Здесь сегодня проживает подавляющее большинство ВИЧ-инфицированных, здесь произошло и предсказывавшееся их удвоение. Более того, в центральноаф-риканских странах процент ВИЧ-инфицированных оказывается настолько высоким, что заставляет говорить о приближении критической ситуации.

Если встать на точку зрения упомянутой гипотезы, ситуация в этих странах заставляет говорить о близости начала, если не о самом начале гипотетического процесса постепенного превращения человека в разумное существо нового вида. Создается впечатление, что история хочет в известном смысле повториться: миллионы лет назад в центре Африки возникли первые разумные существа, здесь же могут возникнуть разумные существа следующего после человека вида.

Не будем сгущать краски, пугать самих себя тенью неожиданной угрозы и говорить, будто мы что-то просмотрели. Гипотеза есть гипотеза - она может подтвердиться и она может не подтвердиться. Речь сегодня может идти только о том, какую позицию должен занять человек в такой двусмысленной ситуации: должен ли он учитывать гипотетическую вероятность возникновения незнакомого вида разумных существ? До сих пор война с эпидемией шла на одном фронте, человек боролся и продолжает бороться против ВИЧ-инфекции. Сегодня перед нами встает тень угрозы открытия второго фронта в этой необъявленной войне. Кроме борьбы с ВИЧ-инфекцией, человеку, возможно, придется вести борьбу с угрозой возникновения нового вида разумных существ, с угрозой возникновения новых проблем. Скажем так: десятки миллионов ВИЧ-инфицированных вступают сегодня в странах Африки в брак, рожают детей, и стихия этого процесса остается совершенно неуправляемой. Если гипотеза верна хотя бы в минимальной степени, мы не можем быть уверены, что новое поколение людей в этих странах останется людьми в известном нам смысле. Гипотеза ничего не говорит о том, каким образом может происходить превращение человека в существо нового вида. Может быть, эти превращения начинаются уже в утробе матери. Может быть, пик изменений приходится на первые годы жизни ребенка или на период полового созревания. Гипотеза не говорит также и о том, на сколько поколений может растянуться весь процесс превращений.

Десятки миллионов юных африканцев входят сегодня в земную жизнь, неся с собой никем не предусмотренные сюрпризы. Проявятся ли гипотетические изменения уже в этом первом поколении? Если проявятся, то в какой степени? Разумеется, каждое поколение людей характеризуется своими особыми отклонениями. Какого рода отклонений можно ожидать в случае появления первого поколения, рожденного в разгар эпидемии СПИДа? Будут ли это обычные мутации? Где гарантия, что эти отклонения не выстроятся в закономерность, не станут первыми приметами существ с особой организацией психики, органов зрения, слуха, речи, мышления?

Окончательно вопрос может быть сформулирован в таком виде: должен ли человек уже сегодня принять меры против странной угрозы возникновения второго фронта в войне против эпидемии и если должен, то какими должны быть эти меры? Разумеется, формулируя вопрос, мы исходим из такой аксиомы: появление на планете разумных существ нового вида является крайне нежелательным, оно способно подорвать многие устои человеческого общества и привести к самым нежелательном последствиям. Уклонение от ответа на поставленный вопрос может стать недопустимой ошибкой: в случае, когда речь идет о судьбе человека как биологического вида, во внимание должны приниматься угрозы гипотетического характера.

В заключение полезно обратить внимание на косвенные подтверждения гипотезы, полученные в последние годы.

Первое такое подтверждение дано самим процессом нарастающего бума открытия в космическом пространстве новых и новых планет. Гипотеза не имеет практического смысла в условиях, когда во Вселенной существует одна-единственная планета Земля. Подтекст гипотезы подразумевает, что во Вселенной существует бесчисленное множество обитаемых планет, на которых природа приобрела богатый опыт по строительству жизни во всем ее многообразии. Сегодня счет открытых планет идет на сотни, на фоне этих планет наша Земля выглядит скромным середнячком по благоприятности условий для возникновения и развития жизни. Все открытые планеты - наши ближайшие соседи по Галактике. Сегодня исчезают последние сомнения в справедливости такого утверждения: во Вселенной существует огромное множество планет, значительная часть которых может быть обитаемой. Это утверждение и рассматривается в качестве первого косвенного подтверждения гипотезы.

Вторым косвенным подтверждением стало открытие исключительной важности, сделанное в 2006 году; ученым удалось наконец определить происхождение вируса ВИЧ. Вирус оказался передан человеку обезьяной шимпанзе, то есть наиболее вероятным нашим предком. Это обстоятельство заставляет задуматься. Все говорит о том, что в природе существует закон "эстафетной палочки": передавая человеку эстафету гонки по лестнице видов, наши предки передали нам и импульс для продолжения движения на следующую ступень этой фантастической лестницы в виде вируса ВИЧ и не открытых пока "болезней превращения человека в существо нового вида".

Остается лишний раз повторить, что гипотеза остается всего лишь гипотезой. Даже обладая безупречной логикой и получая одно за другим косвеные подтверждения, она будет гипотезой до тех пор, пока не будет опровергнута или подтверждена реальной жизнью. Хочется верить, что последнее никогда не произойдет, что гений человека окажется сильнее любых угрожающих обстоятельств, возникающих в природе.

Категория: Эпидемия | Просмотров: 3568 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 0.0/0