Пятница, 14.12.2018, 19:46 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Май 2012  »
14151617181920

Главная » 2012 » Май » 7 » Йеллоустонский супервулкан
Йеллоустонский супервулкан
Ученые конечно же не верят ни в конец света, ни в планету Нибиру, ни в катастрофы вселенского масштаба. Просто они с удивлением обнаружили, что огромный вулкан под США почему-то просыпается. А уж как они удивились, когда по их научным расчетам получилось, что извержение этого супервулкана произойдет в 2012 году!

Ученные не знают, что послужит толчком к этому извержению: может магнитное поле планеты Нибиру, может внезапные сверхсильные вспышки на солнце, может инопланетяне это спровоцируют. Но ученные высчитали чем все это закончится: вся территория США уйдет под воды мирового океана. Это вкратце, а теперь читайте подробности.

Америка прекратит существование в 2012 году?

Америка страна богатая, сильная и самодовольная. Ни финансовые кризисы, ни войны, в которые она ввязывается, на благосостояние её народа особенно не влияют. Порой кажется, что остановить США может только кара Господня. У тех, кто верит в злой рок, нависший над Америкой, есть очень серьёзный аргумент. В самом центре этой страны, в благодатнейшем её уголке назревает природная катастрофа. Йеллоустонский национальный парк, известный своими лесами, медведями гризли и горячими источниками, на самом деле является бомбой, которая взорвётся в ближайшие годы. Если это произойдёт, может погибнуть весь Североамериканский континент. Да и остальному миру мало не покажется. Но конца света не будет, не волнуйтесь.

Вся власть совету

А началось-тo всё с радости. В 2002 году в Йеллоустонском заповеднике одновременно забили несколько новых гейзеров с целебной горячей водой. Местные туристические компании тут же раскрутили рекламу этого феномена, число посетителей парка, которое обычно составляет около трёх миллионов человек в год, увеличилось ещё больше.
Однако вскоре стали происходить странные вещи. В 2004 году правительство США ужесточило режим посещения заповедника. На его территории резко увеличилось количество охранников, а некоторые зоны были объявлены закрытыми для посещения. Зато в них зачастили учёные-сейсмологи и вулканологи.

Они и раньше работали в Иеллоустоуне, потому что весь заповедник с его уникальной природой – не что иное, как огромная заплатка на жерле погасшего супервулкана. Собственно, отсюда и горячие гейзеры. По пути на поверхность земли их нагревает шкворчащая и булькающая под земной корой магма. Все местные источники были известны ещё в те времена, когда белые колонизаторы отвоёвывали Йеллоустон у индейцев, а тут на тебе – три новых! С чего бы это?

Учёные забеспокоились. Одна за другой в парк стали наведываться комиссии по изучению вулканической деятельности. Что они там нарыли, широкой публике не сообщалось, но известно, что в 2007 году при Управлении президента США был создан Научный совет, наделённый чрезвычайными полномочиями. В него вошли несколько ведущих геофизиков и сейсмологов страны, а также члены Совета национальной безопасности, в том числе министр обороны и представители разведки. Ежемесячные совещания этого органа возглавил лично Джордж Буш.
В том же году Национальной Йеллоустонский парк перешёл из ведомственного подчинения министерству внутренних дел под прямое управление Научного совета. С чего бы такое внимание американских властей к простому курорту?

Конец подкрался незаметно

А всё дело в том, что древний и, как считалось, безопасный супервулкан, на котором расположена райская долина, вдруг проявил признаки активности. Забившие чудесным образом источники и стали первым её проявлением.
Дальше – больше. Сейсмологи обнаружили под заповедником резкий подъём почвы. За последние четыре года её вспучило на 178 сантиметров. Это притом, что за предыдущие двадцать лет подъём грунта составил не более 10 сантиметров.
К сейсмологам присоединились математики. На основе информации о предыдущих извержениях Йеллоустонского вулкана они разработали алгоритм его жизнедеятельности. Результат был шокирующим. То, что промежутки между извержениями постоянно сокращаются, было известно учёным и раньше. Однако, учитывая астрономическую длительность таких промежутков, информация эта никакого практического значения для человечества не имела. Ну, в самом деле, вулкан извергался 2 миллиона лет назад, потом 1,3 миллиона лет назад и в последний раз 630 тысяч лет назад.

Геологическое общество Америки ожидало его пробуждения не раньше чем через 20 тысяч лет. Но на основании новых данных компьютеры выдали неожиданный результат. Следующей катастрофы следует ждать в 2075 году. Однако через некоторое время выяснилось, что события развиваются гораздо быстрее. Результат пришлось скорректировать ещё раз. Страшная дата приблизилась. Теперь она маячит между 2012 и 2016 годами, причём первая цифра выглядит вероятнее.

Казалось бы – подумаешь, извержение, тем более что о нём заранее известно. Ну, эвакуируют американцы население из опасного района, ну потратятся потом на восстановление разрушенной инфраструктуры…
Увы, так могут рассуждать только те, кто не знаком с супервулканами.

Страшнее атомной войны

Типичный вулкан, каким мы себе его представляем, – это конусообразный холм с кратером, из которого извергаются лава, пепел и газы. Образуется он так.

Глубоко в недрах нашей планеты постоянно кипит магма, которая время от времени вырывается наверх через трещины, разломы и прочие «дефекты» земной коры. По мере поднятия магма выделяет газы, превращаясь в вулканическую лаву, и изливается через верхнюю часть разлома, называемого обычно жерлом. Застывая вокруг жерла, продукты извержения и наращивают конус вулкана.

Супервулканы же имеют особенность, из-за которой до недавнего времени никто даже не подозревал об их существовании. Они совсем не похожи на привычные нам конусообразные «шапки» с жерлом внутри. Это обширные территории истончённой земной коры, под которой пульсирует раскалённая магма. Простой вулкан похож на прыщик, супервулкан – на огромное воспаление. На территории су­первулкана могут располагаться несколько обычных вулканов. Они могут время от времени извергаться, но эти выбросы можно сравнить с выпуском пара из перегретого котла. Но представьте себе, что взорвётся сам котёл! Ведь супервулканы не извергаются, а именно взрываются.

Как выглядят эти взрывы?

Снизу давление магмы на тонкую поверхность земли постепенно увеличивается. Образуется горб высотой несколько сот метров и диаметром 15-20 километров. По периметру горба возникают много­численные жерла и трещины, а затем вся его центральная часть обрушивается вниз, в огненную бездну. Рухнувшие породы как поршень резко выдавливают из недр гигантские фонтаны лавы и пепла.
Сила этого взрыва превосходит заряд самой мощной ядерной бомбы. По расчётам геофизиков, если рванёт Йеллоустонская мина, эффект превзойдёт сотню Хиросим. Расчёты, конечно, чисто теоретические. За время своего существования гомо сапиенс ни разу с подобным явлением не сталкивался. Последний раз бабахнуло во времена динозавров. Возможно, из-за этого они и вымерли.

Как это будет

За несколько дней до взрыва земная кора над супервулканом поднимется на несколько метров. При этом почва нагреется до 60-70 градусов. В атмосфере резко вырастет концентрация сероводорода и гелия.
Первое, что мы увидим, -облако вулканического пепла, которое поднимется в атмосферу на высоту 40-50 километров.
куски подбросит на огромную высоту. Падая, они накроют собой гигантскую территорию. В первые часы нового извержения в Йелоустоне разрушению будет подвергнута площадь в радиусе 1000 километров вокруг эпицентра. Здесь в непосредственной опасности находятся жители практически всего американского северо-запада (город Сиэтл) и части Канады (города Калгари, Ванкувер).

На территории в 10 тысяч квадратных километров будут бушевать потоки раскалённой грязи, так называемая пирокластическая волна – самый смертоносный продукт извержения. Они возникнут, когда давление бьющей высоко в атмосферу лавы ослабнет и часть столба обрушится на окрестности огромной лавиной, сжигающей всё на своём пути. В пирокластических потоках таких масштабов выжить будет невозможно. При температуре свыше 400 градусов человеческие тела просто сварятся, плоть отделится от костей.
Горячая жижа убьёт около 200 тысяч-человек в первые минуты после начала извержения.

Но это – совсем незначительные потери по сравнению с теми, что понесёт Америка в результате серии землетрясений и цунами, которые спровоцирует взрыв. Они унесут уже десятки миллионов жизней. Это при условии, что североамериканский континент вообще не уйдёт под воду, как Атлантида.

Затем облако пепла из вулкана начнёт распространяться вширь. В. течение суток в зоне бедствия окажется вся территория Соединённых Штатов до Миссисипи. Вулканический пепел – только звучит безобидно, а на самом деле это самое опасное явление при извержении. Частицы пепла настолько мелки, что от них не предохраняют ни марлевые повязки, ни респираторы. Попадая в лёгкие, пепел смешивается со слизью, затвердевает и превращается в цемент….

Наибольшей опасности могут подвергнуться территории, находящиеся за тысячи километров от вулкана. Когда слой вулканического пепла достигнет толщины в 15 сантиметров, нагрузка на крыши станет слишком большой и здания начнут рушиться. По расчётам, от одного до пятидесяти человек в каждом доме погибнут или будут серьёзно травмированы. Это станет основной причиной смерти в обойдённых пирокластической волной районах вокруг Йелоустона, где слой пепла будет никак не меньше 60 сантиметров.
Другие смерти последуют от отравлений. Ведь осадки будут крайне ядовиты. На то, чтобы пересечь Атлантику и Тихий океан, тучам пепла и золы потребуется две-три недели, а спустя месяц они закроют Солнце по всей Земле.

Мороз-воевода

Когда-то советские учёные предсказали, что самым страшным последствием глобального ядерного конфликта станет так называемая «ядерная зима». То же самое произойдёт в результате взрыва супервулкана.

Через две недели после того, как солнце скроется в пылевых тучах, температура воздуха на земной поверхности упадёт в различных районах земного шара от -15 градусов до -50 градусов и более. Средняя температура на поверхности Земли составит около -25 градусов.

Зима будет продолжаться не менее полутора лет. Этого достаточно, чтобы навсегда изменить природный баланс на планете. Из-за долгих морозов и отсутствия света погибнет растительность. Поскольку растения участвуют в выработке кислорода, очень скоро всем живущим на планете дышать станет трудновато. Животный мир Земли будет мучительно погибать от холода, голода и эпидемий. Человеческому роду придётся переместиться с поверхности земли в подполье как минимум года на три, а там кто его знает…
Но, в общем, этот печальный прогноз в основном касается жителей западного полушария. У жителей других частей света, в том числе у россиян, шансы выжить гораздо выше. Да и последствия будут, видимо, не столь катастрофичны. А вот для населения Северной Америки шансы на выживание минимальны.

Спасайся кто может!

Но если американские власти в курсе проблемы, почему они ничего не предпринимают для её предотвращения? Почему до сих пор данные о предстоящей катастрофе не дошли до широкой публики?

На первый вопрос ответить несложно: предотвратить надвигающийся взрыв ни сами Штаты, ни человечество в целом не в силах. Поэтому в Белом доме готовятся к худшему сценарию. По мнению аналитиков из ЦРУ, «в результате катастрофы погибнет две трети населения, будет разрушена экономика, дезорганизованы транспорт и связь. В условиях почти полного прекращения снабжения оставшийся в нашем распоряжении военный потенциал снизится до уровня, достаточного лишь для поддержания порядка на территории страны».
Что же касается оповещения населения, то власть признала подобные действия нецелесообразными. Ну, в самом деле, это с тонущего корабля можно спастись, и то не всегда. А куда бежать с изломанного и горящего материка?

Население США сейчас приблизилось к трёхсотмиллионной отметке. Девать эту биомассу, в принципе, некуда, тем более что после катастрофы благополучных мест на планете не останется. У каждого государства будут большие проблемы, и усугублять их приёмом миллионов беженцев не захочет никто.

Во всяком случае, к такому выводу пришёл Научный совет при президенте США. Выход, по мнению входящих в него деятелей, один – бросить большую часть населения на волю судьбы и озаботиться сохранением капиталов, военного потенциала и элиты американского общества. Так что за несколько месяцев до взрыва из страны вывезут лучших учёных, военных, специалистов по высоким технологиям, ну и, разумеется, богатеев. Можно не сомневаться, что каждому миллиардеру зарезервировано место в будущем ковчеге. А вот за судьбу простых миллионеров поручиться уже нельзя. Они будут спасаться сами.

Боже, храни Либерию

Собственно, вышеизложенная информация стала известна благодаря стараниям американского учёного и журналиста Говарда Хаксли, который занимается проблемами Йеллоустонского вулкана с 80-х годов, имеет наработанные связи в кругах геофизиков, как многие известные журналисты был связан с ЦРУ и является признанным авторитетом в научных кругах. Поняв, к чему катится страна, Говард и его единомышленники создали Фонд спасения цивилизации. Их цель – предупредить человечество о надвигающейся катастрофе и дать шанс на выживание каждому, а не только представителям элит. За несколько лет сотрудники Фонда накопали массу информации. В частности, они вычислили, куда именно отправятся сливки американского общества после катастрофы. Островком спасения для них станет Либерия, небольшое государство на западе Африки, традиционно следующее в фарватере американской политики. Уже несколько лет в эту страну идут массовые денежные вливания.

Там построена сеть прекрасных дорог, аэропортов и, как утверждают, разветвлённая система глубоких, весьма благоустроенных бункеров. В этой норе американская элита сможет отсиживаться несколько лет, а потом, когда обстановка стабилизируется, приступить к восстановлению разрушенного государства и его влияния в мире.

А пока в запасе ещё есть несколько лет, Белый дом и Научный совет пытаются решать неотложные военные задачи. Нет сомнения, что предстоящая катастрофа будет воспринята большинством религиозных людей как Божья кара для Америки. Наверняка многие исламские государства захотят добить «шайтана», пока он будет зализывать раны. Для джихада лучше повода не придумаешь.

Поэтому с 2003 года и наносятся упреждающие удары по ряду мусульманских стран с целью уничтожения их военного потенциала. Успеет ли американская военная машина нейтрализовать эти угрозы до 2012 года, бог весть.
Образовался замкнутый круг. В связи с агрессивной политикой, недоброжелателей у Штатов становится всё больше, а времени для их нейтрализации остаётся всё меньше.

Категория: Извержение | Просмотров: 3037 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 0.0/0