Суббота, 23.02.2019, 13:52 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Февраль 2019  »
18192021222324

Главная » Космос
1 2 3 ... 37 38 »

Количество вспышек на Солнце начнет нарастать со второй половины 2019 года с началом нового цикла солнечной активности, говорится на сайте Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН.

"Столь низкая активность сейчас связана с прохождением Солнцем очередного минимума активности, который по прогнозам должен закончиться во второй половине текущего года, после чего маховик солнечных вспышек снова начнет раскручиваться в прежнюю силу", - отмечается в сообщении. Свой прогноз ученые сделали по итогам зафиксированной 26 января крупной солнечной вспышки. ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 122 | Добавил: Sergo | Дата: 31.01.2019 | Комментарии (0)

Несколько лет назад исследователи из японского Университета Нагои, исследуя содержание углерода-14 в древесных кольцах, заметили неожиданный и резкий скачок, датированный примерно 775 годом нашей эры. Уже вскоре эти данные подтвердились в других работах: следы обнаружились не только в растительности, но и в ледовых кернах — в виде отложений углерода-14, бериллия-10 и хлора-36.

Впоследствии Фуса Мияке (Fusa Miyake) и ее коллеги нашли следы еще одного подобного события, относящегося к 994 году нашей эры. Предполагается, что такие всплески накопления радиоа ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 57 | Добавил: Sergo | Дата: 30.12.2018 | Комментарии (0)

Астрономы рассмотрели околоземный астероид 2003 SD220, относящийся к потенциально опасным для Земли объектам. Утром 22 декабря он пролетел на минимальном за все время наблюдений расстоянии от нашей планеты. Примечателен астероид своей формой: он напоминает гиппопотама, плывущего в воде, сообщается в пресс-релизе на сайте NASA.

Астероид (163899) 2003 SD220 был обнаружен 29 сентября 2003 года в рамках проекта LONEOS (Lowell Observatory Near-Earth-Object Search) и принадлежит к группе атонов. Он относится к классу потенциально опасных астероидов, траектории котор ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 89 | Добавил: Sergo | Дата: 26.12.2018 | Комментарии (0)

Частота вспышек на Солнце и вероятность возникновения опасных корональных выбросов будет максимально высокой в 2024 году, в середине следующего цикла активности светила. Об этом пишут ученые, опубликовавшие статью в журнале Nature Communications.

"Следующий цикл выбьется из тренда на уменьшение солнечной активности и будет несколько сильнее, чем предполагают коллеги. Вероятность того, что он будет слабее 24 цикла, фактически равна нулю. Поэтому не стоит ждать повторения Маундеровского минимума и наступления новой ледниковой эпохи", — заявил Диб ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 69 | Добавил: Sergo | Дата: 08.12.2018 | Комментарии (0)

Изучение прошлогодней мощнейшей вспышки на Солнце помогло ученым из "Сколтеха" и зарубежных стран понять, как можно предсказывать подобные события задолго до их начала. Результаты их наблюдений были опубликованы в Astrophysical Journal.

Солнце представляет собой шар из раскаленной плазмы, верхние слои которого постоянно "перемешиваются", что в сочетании с высокой электропроводностью плазмы создает сильное магнитное поле. Линии магнитного поля часто выходят за пределы более плотных слоев Солнца. Это приводит к появлению пятен, вспышек и мощн ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 73 | Добавил: Sergo | Дата: 06.12.2018 | Комментарии (0)

Каких-либо экстремальных событий на Солнце, например, мощных вспышек, в ближайшее время не ожидается, так как активность Солнца находится на минимальном уровне, сообщил в интервью РИА Новости директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н. В. Пушкова РАН Владимир Кузнецов.

"Сейчас активность Солнца находится вблизи минимума. Возмущенность околоземного космического пространства и состояние ее магнитосферы определяется солнечным циклом, который составляет 11 лет. В ближайшее время на Солнце не ожидается каких-либо экстрем ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 65 | Добавил: Sergo | Дата: 30.11.2018 | Комментарии (0)

Солнце уже прожило примерно половину своей жизни, но не погаснет еще около четырех с половиной миллиардов лет, рассказал в интервью РИА Новости директор Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн имени Н. В. Пушкова РАН Владимир Кузнецов.

"Солнце находится на главной последовательности в эволюции звезд. Это признак того, что в недрах Солнца устойчиво происходит термоядерная реакция как основной источник солнечной энергии. Время жизни звезды на главной последовательности – самое долгое в ее эволюции и составляет около 90 проц ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 77 | Добавил: Sergo | Дата: 29.11.2018 | Комментарии (0)

Остудить Землю путем внедрения частиц, блокирующих солнечные лучи, в стратосферу, может быть очень дешево. Так, по крайней мере, говорит самый детальный инженерный анализ этого проекта. Существует проект, по которому можно остудить Землю, запустив в атмосферу миллионы тонн сульфатных частиц. Такая форма геоинженерии напоминает эффект от вулканических извержений, которые значительно снизили мировую температуру в прошлом.

Новое исследование, опубликованное в журнале Environmental Research Letters, утверждает, что самым эффективным и дешевым способом доставки час ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 76 | Добавил: Sergo | Дата: 28.11.2018 | Комментарии (0)

Американская компания Aurora Flight Sciences обнародовала некоторые технические подробности о перспективном солнечном беспилотном летательном аппарате Odysseus с большой продолжительностью полета. Как пишет Aviation Week, новый аппарат, первый полет которого запланирован на апрель 2019 года в Пуэрто-Рико, займется изучением снижения уровня озона в атмосфере над Средним Западом США, происходящим в летние месяцы.

Aurora Flight Sciences объявила о намерении разработать беспилотник Odysseus, относящийся к классу псевдоспутников за возможность долгое время находить ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 89 | Добавил: Sergo | Дата: 23.11.2018 | Комментарии (0)

Американская компания Aurora Flight Sciences объявила о намерении провести весной 2019 года испытания псевдоспутника Odysseus. Как сообщает Flightglobal, перспективный аппарат планируется использовать в первую очередь для исследований, связанных с изменениями климата. При этом разработчики утверждают, что Odysseus пригоден и для разведки, наблюдения и ретрансляции сигналов.

Псевдоспутниками называют беспилотные летательные аппараты с очень большой продолжительностью полета. Такие беспилотники способны находиться в воздухе до не ... Читать дальше »