Четверг, 22.08.2019, 16:36 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Август 2019  »
19202122232425

Главная » Космос
1 2 3 ... 38 39 »

Российские и британские астрофизики выяснили, как изменятся циклы активности Солнца в ближайшем будущем и обнаружили, что эти сдвиги не ослабят, а дополнительно усилят глобальное потепление. Их выводы были опубликованы в журнале Scientific Reports.

"Мы показали, что четырехсотлетняя тенденция по увеличению солнечного излучения и, соответственно, земной температуры может сохраниться в течение последующих шести веков. Это приведет к тому, что к 2600 году земная поверхность станет теплее более чем на 2,5 градуса Цельсия", — заявила Елена Попова из Высшей школы экономики, чьи слова приводит пресс-служба РНФ.

Солнечная активность определяе ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 23 | Добавил: Sergo | Дата: 09.08.2019 | Комментарии (0)

Система машинного обучения проанализировала тысячи недавних вспышек на Солнце и обнаружила, что их появление можно было предсказать за несколько дней до начала выбросов по резкому возрастанию в силе электрических токов в будущей точке их рождения. Об этом пишут астрономы в журнале PNAS.

"Недавние попытки предсказать вспышки и наблюдения за ними показали, что "зародыши" тех активных регионов, где они возникают, могут появляться на поверхности Солнца задолго до того, как они породят новый выброс солнечной материи. Это заставило нас проверить, можно ли обучить искусственный интеллект находить их следы в магнитных полях фотосферы светила", &m ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 121 | Добавил: Sergo | Дата: 22.05.2019 | Комментарии (0)

Около недели назад наблюдающие за Солнцем астрономы зафиксировали появление на нём огромного солнечного пятна, которое, согласно расчетам, по мере вращения Солнца  будет направлено прямо к Земле: И вот сегодня, 14 апреля, оно свершилось: солнечное пятно, получившее наименования AR2738 повернуто прямо на нас.

Его первичное ядро приблизительно ​​в три раза шире, чем Земля и подобных размеров пятен не наблюдалось с сентября 2017-го года, когда на Солнце произошла сама большая за предыдущие 12 лет вспышка, которой был присвоен балл X9.3. Что в пятне AR2738 такого особенного, кроме размеров? Дело в том, что как показывают фот ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 190 | Добавил: Sergo | Дата: 15.04.2019 | Комментарии (0)

В статье, опубликованной в журнале Space Weather, подробно описывается, как модель может давать точные предостережения в пределах суток о шторме из высокоэнергетических электронов, которые часто называют «убийственными» из-за повреждений, которые они могут нанести таким космическим аппаратам, как навигационные, коммуникационные и метеорологические спутники.

Это первый случай, когда исследователям удалось точно предсказать расположение этих убийственных электронов по всему региону внешнего пояса. «Возрастающая зависимость общества от современных технологических структур делает нас особенно уязвимыми для угроз ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 77 | Добавил: Sergo | Дата: 11.04.2019 | Комментарии (0)

На российских спутниках, используемых для получения метеорологической информации, функционирует треть целевой аппаратуры. Об этом заявил глава Росгидромета Максим Яковенко. По его словам, такое качество информации с двух спутников «Метеора-М» и одного «Электро-Л» слабо устраивает ведомство.

Яковенко добавил, что космические аппараты природно-ресурсного назначения «Ресурсы-П» и «Канопусы-В» практически не используются для метеорологических целей: они больше необходимы для мониторинга загрязнений, прогнозирования и оценки лесопожарной ситуации.

Ранее Яковенко отмечал, что Россия не располагает собственным ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 91 | Добавил: Sergo | Дата: 26.03.2019 | Комментарии (0)

Ученые зафиксировали резкий рост активности Солнца. В эфире радио Sputnik заведующий Лабораторией рентгеновской астрономии Солнца Физического института им. П.Н. Лебедева РАН Сергей Кузин отметил, что это событие не характерно для данного периода, хотя все бывает.

Активность Солнца значительно возросла: звезда сжигает "топливо" предыдущего цикла, сообщается на сайте Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института им. П.Н. Лебедева РАН (ЛРАС ФИАН).
"Резкий рост солнечной активности наблюдается в последние сутки на космических мониторах, представляющих информацию о потоке рентгеновского излучения Солнца", – гово ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 111 | Добавил: Sergo | Дата: 23.03.2019 | Комментарии (0)

Лаборатория рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН сообщила о резком росте солнечной активности в последние сутки. В среду и четверг ученые зафиксировали три вспышки класса С (где А — самая слабая, а Х — наиболее интенсивная).

"Индекс вспышечной активности впервые за несколько месяцев достиг желтого уровня (пиковое значение составило 3,5 по десятибалльной шкале)", — сообщили в лаборатории. Отмечается, что происходящее не связано с началом 25-го цикла солнечной активности, который длится около одиннадцати лет. Ученые объяснили эти вспышки сжиганием "топлива" предыдущего цикла.

"Таким топлив ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 101 | Добавил: Sergo | Дата: 22.03.2019 | Комментарии (0)

Астрономы детально проследили за всеми этапами развития солнечной вспышки и коронального выброса массы. В результате им впервые удалось связать эти крупномасштабные события с мелкомасштабными неоднородностями в плазме, подтвердив одну из существующих теорий, согласно которой определяющую роль играют пересоединения магнитных силовых линий.

В атмосфере Солнца регулярно происходят корональные выбросы массы (Coronal mass ejections — CME), а также связанные с ними вспышки в рентгеновском диапазоне и рождение потоков высокоэнергетических частиц. Эти процессы сопровождаются попаданием значительных объемов солнечной плазмы в ме ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 174 | Добавил: Sergo | Дата: 14.03.2019 | Комментарии (0)

В последние дни активность Солнца снизилась так, что оказалась ниже порога чувствительности научных приборов, сообщили ученые лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева РАН.

"Научная аппаратура работает без сбоев, однако случилось "невозможное" — уровень коротковолнового излучения Солнца, который последние месяцы и так находился на рекордно низком уровне, уменьшился еще примерно в 100 раз и упал ниже порога чувствительности приборов", — говорится на сайте ФИАН.

Коротковолновое (мягкое рентгеновское) излучение Солнца формируется только во время активных процессов, таких как солнечны ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 83 | Добавил: Sergo | Дата: 02.03.2019 | Комментарии (0)

Количество вспышек на Солнце начнет нарастать со второй половины 2019 года с началом нового цикла солнечной активности, говорится на сайте Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН.

"Столь низкая активность сейчас связана с прохождением Солнцем очередного минимума активности, который по прогнозам должен закончиться во второй половине текущего года, после чего маховик солнечных вспышек снова начнет раскручиваться в прежнюю силу", - отмечается в сообщении. Свой прогноз ученые сделали по итогам зафиксированной 26 января крупной солнечной вспышки. Событие продолжалось около 22 минут. Максимум энерговыделения пришелся на 16:22 мск. На уровне орби ... Читать дальше »