Воскресенье, 21.04.2019, 21:20 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Апрель 2019  »
15161718192021

Главная » Космос
1 2 3 ... 37 38 »

Около недели назад наблюдающие за Солнцем астрономы зафиксировали появление на нём огромного солнечного пятна, которое, согласно расчетам, по мере вращения Солнца  будет направлено прямо к Земле: И вот сегодня, 14 апреля, оно свершилось: солнечное пятно, получившее наименования AR2738 повернуто прямо на нас.

Его первичное ядро приблизительно ​​в три раза шире, чем Земля и подобных размеров пятен не наблюдалось с сентября 2017-го года, когда на Солнце произошла сама большая за предыдущие 12 лет вспышка, которой был присвоен ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 75 | Добавил: Sergo | Дата: 15.04.2019 | Комментарии (0)

В статье, опубликованной в журнале Space Weather, подробно описывается, как модель может давать точные предостережения в пределах суток о шторме из высокоэнергетических электронов, которые часто называют «убийственными» из-за повреждений, которые они могут нанести таким космическим аппаратам, как навигационные, коммуникационные и метеорологические спутники.

Это первый случай, когда исследователям удалось точно предсказать расположение этих убийственных электронов по всему региону внешнего пояса. «Возрастающая ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 18 | Добавил: Sergo | Дата: 11.04.2019 | Комментарии (0)

На российских спутниках, используемых для получения метеорологической информации, функционирует треть целевой аппаратуры. Об этом заявил глава Росгидромета Максим Яковенко. По его словам, такое качество информации с двух спутников «Метеора-М» и одного «Электро-Л» слабо устраивает ведомство.

Яковенко добавил, что космические аппараты природно-ресурсного назначения «Ресурсы-П» и «Канопусы-В» практически не используются для метеорологических целей: они больше необходимы для мониторинга загрязнений, прогнозирования и ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 29 | Добавил: Sergo | Дата: 26.03.2019 | Комментарии (0)

Ученые зафиксировали резкий рост активности Солнца. В эфире радио Sputnik заведующий Лабораторией рентгеновской астрономии Солнца Физического института им. П.Н. Лебедева РАН Сергей Кузин отметил, что это событие не характерно для данного периода, хотя все бывает.

Активность Солнца значительно возросла: звезда сжигает "топливо" предыдущего цикла, сообщается на сайте Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института им. П.Н. Лебедева РАН (ЛРАС ФИАН).
"Резкий рост солнечной активности наблюдается в последние сутки на космическ ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 55 | Добавил: Sergo | Дата: 23.03.2019 | Комментарии (0)

Лаборатория рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН сообщила о резком росте солнечной активности в последние сутки. В среду и четверг ученые зафиксировали три вспышки класса С (где А — самая слабая, а Х — наиболее интенсивная).

"Индекс вспышечной активности впервые за несколько месяцев достиг желтого уровня (пиковое значение составило 3,5 по десятибалльной шкале)", — сообщили в лаборатории. Отмечается, что происходящее не связано с началом 25-го цикла солнечной активности, который длится около одиннадцати лет. Учен ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 45 | Добавил: Sergo | Дата: 22.03.2019 | Комментарии (0)

Астрономы детально проследили за всеми этапами развития солнечной вспышки и коронального выброса массы. В результате им впервые удалось связать эти крупномасштабные события с мелкомасштабными неоднородностями в плазме, подтвердив одну из существующих теорий, согласно которой определяющую роль играют пересоединения магнитных силовых линий.

В атмосфере Солнца регулярно происходят корональные выбросы массы (Coronal mass ejections — CME), а также связанные с ними вспышки в рентгеновском диапазоне и рождение потоков высокоэнер ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 102 | Добавил: Sergo | Дата: 14.03.2019 | Комментарии (0)

В последние дни активность Солнца снизилась так, что оказалась ниже порога чувствительности научных приборов, сообщили ученые лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института имени Лебедева РАН.

"Научная аппаратура работает без сбоев, однако случилось "невозможное" — уровень коротковолнового излучения Солнца, который последние месяцы и так находился на рекордно низком уровне, уменьшился еще примерно в 100 раз и упал ниже порога чувствительности приборов", — говорится на сайте ФИАН.

Коротковолновое (мягко ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 35 | Добавил: Sergo | Дата: 02.03.2019 | Комментарии (0)

Количество вспышек на Солнце начнет нарастать со второй половины 2019 года с началом нового цикла солнечной активности, говорится на сайте Лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН.

"Столь низкая активность сейчас связана с прохождением Солнцем очередного минимума активности, который по прогнозам должен закончиться во второй половине текущего года, после чего маховик солнечных вспышек снова начнет раскручиваться в прежнюю силу", - отмечается в сообщении. Свой прогноз ученые сделали по итогам зафиксированной 26 января крупной солнечной вспышки. ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 162 | Добавил: Sergo | Дата: 31.01.2019 | Комментарии (0)

Несколько лет назад исследователи из японского Университета Нагои, исследуя содержание углерода-14 в древесных кольцах, заметили неожиданный и резкий скачок, датированный примерно 775 годом нашей эры. Уже вскоре эти данные подтвердились в других работах: следы обнаружились не только в растительности, но и в ледовых кернах — в виде отложений углерода-14, бериллия-10 и хлора-36.

Впоследствии Фуса Мияке (Fusa Miyake) и ее коллеги нашли следы еще одного подобного события, относящегося к 994 году нашей эры. Предполагается, что такие всплески накопления радиоа ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 84 | Добавил: Sergo | Дата: 30.12.2018 | Комментарии (0)

Астрономы рассмотрели околоземный астероид 2003 SD220, относящийся к потенциально опасным для Земли объектам. Утром 22 декабря он пролетел на минимальном за все время наблюдений расстоянии от нашей планеты. Примечателен астероид своей формой: он напоминает гиппопотама, плывущего в воде, сообщается в пресс-релизе на сайте NASA.

Астероид (163899) 2003 SD220 был обнаружен 29 сентября 2003 года в рамках проекта LONEOS (Lowell Observatory Near-Earth-Object Search) и принадлежит к группе атонов. Он относится к классу потенциально опасных астероидов, траектории котор ... Читать дальше »