Среда, 26.06.2019, 16:45 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Июнь 2019  »
17181920212223

Главная » Космос
« 1 2 3 4 5 ... 37 38 »

Солнечная активность летом 2018 года упала до нуля, и даже большие группы пятен, появляющиеся на солнечном диске, уже не способны на производство вспышек, констатируют российские ученые. Такие выводы подтверждают текущие наблюдения одной из наиболее крупных активных областей этого года, появление которой по видимой стороне солнечного диска пока не привело даже к незначительному повышению потоков солнечной радиации.

"Состояние Солнца сейчас соответствует ожидаемому и меняется в полном соответствии с моделями 11-летнего цикла. В частности, все магнитные солнечные поля в настоящий момент концентрируются вблизи экватора. Здесь же, вблизи нулевой солнечной ш ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 198 | Добавил: Sergo | Дата: 15.07.2018 | Комментарии (0)

На возмещение ущерба, который нанесет нашим спутникам и наземной электронике очень мощная вспышка на Солнце, уйдут десятилетия, считают эксперты. В последний раз наша звезда спровоцировала действительно серьезную геомагнитную бурю чуть больше 150 лет назад; тогда она не причинила большого вреда, но в современном мире обернулась бы катастрофой.

Самая мощная в истории наблюдений вспышка на Солнце произошла 159 лет назад; к частью, тогда у человечества еще не было ни спутников, ни наземной радиоэлектроники, которую излучение могло бы вывести из строя. В англоязычной литературе это происшествие называют «событием Керрингтона», по британского фамилии ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 220 | Добавил: Sergo | Дата: 22.06.2018 | Комментарии (0)

В воскресенье на близком расстоянии от Земли пролетел крупный астероид, сообщает Space.com. Небесное тело размером от 48 до 110 метров, которому присвоили обозначение 2018 GE3, приблизилось к Земле на расстояние в 192 тысячи километров. Это составляет приблизительно половину расстояния от нашей планеты до Луны.

Астероид 2018 GE3 по размеру в несколько раз превосходит метеорит, упавший недалеко от Челябинска в феврале 2013 года, и сопоставим с Тунгусским метеоритом, столкнувшимся с Землей в 1908 году. В то же время появление небесного тела застало астрономов врасплох: его сумели обнаружить лишь за 21 час до момента максимального сближения с нашей планетой, от ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 257 | Добавил: Sergo | Дата: 18.04.2018 | Комментарии (0)

Число пятен на Солнце в марте достигло минимального значения с 2009 года, а снижение солнечной активности уже привело к заметному сокращению числа солнечных вспышек и магнитных бурь на Земле, сообщает лаборатория рентгеновской астрономии Солнца ФИАН. Это означает, что метеозависимые люди и их домашние питомцы, а также граждане, страдающие эндокринными и сердечно-сосудистыми заболеваниями, будут испытывать значительно меньший дискомфорт.

"Частота и средняя мощность солнечных вспышек и магнитных бурь уже упали по сравнению с прошлым годом почти в два раза и продолжают снижаться. С большой вероятностью до конца 2018 года будут достигнуты минимальные уровни ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 309 | Добавил: Sergo | Дата: 14.04.2018 | Комментарии (0)

Разрывы в регистрируемых потоках рентгеновского излучения Солнца, или так называемые антивспышки, закончатся примерно 30-31 марта, сообщили астрономы.

"Перерывы в потоке излучения Солнца на графиках появляются два раза в год и связаны с перекрытием поля зрения космического аппарата GOES-15 Землей. Данные явления, таким образом, представляют собой своеобразные затмения, в которых затмевающим телом является не Луна, а наша планета", — отмечают специалисты лаборатории рентгеновской астрономии Солнца ФИАН. Анализ орбиты космического аппарата показывает, что Земля будет "мешать" ему еще около трех недель. После этого непрерывность переда ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 459 | Добавил: Sergo | Дата: 13.03.2018 | Комментарии (0)

Астероиды, размер которых в поперечнике превышает 100 метров, в 2018 году более 30 раз могут сблизиться с Землей на опасные расстояния, прогнозирует Центр "Антистихия". "В 2018 году опасных сближений с такими астероидами прогнозируется 34 раза", — говорится в документе, имеющемся в распоряжении РИА Новости.

По данным Центра "Антистихия", в 2017 году более 730 астероидов подошли к Земле на расстояние менее 10 миллионов километров. Из них астероиды диаметров свыше 100 метров опасно сближались с Землей почти 100 раз. К крупным космическим объектам относятся астероиды, диаметр которых составляет более километра. На Земле извес ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 281 | Добавил: Sergo | Дата: 02.03.2018 | Комментарии (0)

Солнце станет более холодным и тусклым к 2050 году, прогнозируют астрономы Калифорнийского университета в Сан-Диего. Об этом сообщает сайт Phys.org со ссылкой на публикацию в Astrophysical Journal Letters. Ученые считают, что эти изменения станут результатом "гранд-минимума" солнечной активности — периодического события, во время которого магнитное поле Солнца ослабляется, образуется меньше пятен и излучается меньше ультрафиолета.

В своем исследовании специалисты пронаблюдали за излучением схожих с Солнцем звезд на протяжении 20 лет и на основе этих данных пришли к выводу, что Солнце станет более тусклым к середине XXI века. Солнечная активно ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 279 | Добавил: Sergo | Дата: 12.02.2018 | Комментарии (0)

Астероид 2002 AJ129, размеры которого сопоставимы с небоскребом, приближается к Земле, сообщает NASA. Ближе всего к планете небесное тело окажется 4 февраля, однако и в этот момент он будет на расстоянии в десять раз больше, чем между Землей и Луной.

Размер астероида, по разным оценкам, варьируется от 0,5 до 1,2 километра, а скорость составляет около 34 километров в секунду. Ученые подчеркивают, что, хотя астроид 2002 AJ129 классифицируют как "потенциально опасный", вероятность его столкновения с Землей равна нулю.

РИА Новости https://ria.ru/science/20180121/1513019595.html

Категория: Космос | Просмотров: 296 | Добавил: Sergo | Дата: 21.01.2018 | Комментарии (0)

Систему слежения за опасными астероидами "Небосвод", состоящую из двух группировок спутников – на земной и солнечной орбитах, начали разрабатывать в России, следует из тезисов доклада ученых МГТУ имени Баумана и Института Келдыша, который будет представлен на "Королевских чтениях".

"Для обнаружения опасных для Земли астероидов и комет Российской корпорацией "Комета" разрабатывается космическая система "Небосвод" с телескопами апертурой 1,5 метра", — говорится в документе, опубликованном на сайте "Чтений".

Новая система будет состоять из двух группировок спутников – на геоси ... Читать дальше »

Категория: Космос | Просмотров: 286 | Добавил: Sergo | Дата: 11.01.2018 | Комментарии (0)

Иногда мы слышим о новых солнечных бурях. На самом деле они происходят постоянно, и не каждая такая буря достойна отдельного упоминания в новостях. Чаще всего мощности солнечных бурь хватает только на создание северного сияния. Однако иногда они могут быть очень сильными и способны вызвать настоящий хаос.

В 1859 году произошла самая мощная из известных солнечных бурь. В то время она не смогла причинить много вреда, потому что люди не пользовались электронными приборами так, как делают это сейчас. Однако если такая солнечная буря произойдет сегодня, нам придется очень несладко. ... Читать дальше »