Среда, 26.06.2019, 17:03 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Июнь 2019  »
17181920212223

Главная » Космос
« 1 2 ... 35 36 37 38 »
Ученые давно подозревали, что 11-летний солнечный цикл влияет на климат отдельных регионов на Земле. Хотя учет среднегодовых температур не давал возможности подтвердить предполагаемые закономерности. Теперь же международная команда исследователей сумела обнаружить, что необычно холодные зимы в Центральной Европе напрямую связаны с низкой солнечной активностью – это как раз те периоды, когда количество солнечных пятен было минимальным. И ключевым фактором стал учет тех лет, когда покрывались льдом крупнейшие реки Германии, и в первую очередь, могучий Рейн.

Несмотря на то, что в целом поверхность Земли продолжает нагреваться, новые наблюдения выявили четкую за ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1176 | Добавил: Sergo | Дата: 25.08.2012 | Комментарии (0)

МОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Мощный выброс плазмы на Солнце, произошедший в четверг, может вызвать всплеск геомагнитных возмущений на Земле в субботу, 14 июля, предупреждают специалисты лаборатории прогноза космической погоды НАСА (Space Weather Lab).

Вспышка, произошедшая в четверг на видимой стороне Солнца, относится по мощности к максимальной категории рентгеновского излучения - классу X. Такие вспышки возникают в результате "коротких замыканий" - пересоединений силовых линий солнечного магнитного поля. В результате высвобождается огромное количество энергии и возникает рентгеновская вспышка, которая часто сопровождается выбросом солнечной плазмы.

Источником вс ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 976 | Добавил: Sergo | Дата: 14.07.2012 | Комментарии (0)

Группа норвежских астрофизиков зарегистрировала на Солнце новую группу огромных магнитных торнадо, которые могут быть ответственны за аномальную температуру солнечной короны.

По мнению исследователей, механизм подогрева короны этими магнитными вихрями может пригодиться в разрабатываемых термоядерных реакторах. ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1154 | Добавил: Sergo | Дата: 29.06.2012 | Комментарии (0)

Чуть более 1 200 лет назад на Землю обрушился весьма интенсивный поток излучения высокой энергии неизвестного происхождения.

Всплеск, приключившийся в 774–775 годах, обнаружен благодаря анализу количества радиоактивного изотопа углерода-14 в кольцах деревьев, образовавшихся во время вегетационного периода 775 года в Северном полушарии. Увеличение уровня 14C настолько очевидно, что Фуса Мияке и его коллеги из Нагойского университета (Япония) сделали вывод: атмосферная концентрация изотопа выросла на 1,2% в течение года — примерно в 20 раз быстрее, чем нормальная скорость изменений.

14C формируется в том случае, когда высокоэнергетическое излучение из ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1165 | Добавил: Sergo | Дата: 05.06.2012 | Комментарии (2)

МОСКВА, 18 мая - РИА Новости. Воздействие космической пыли и космического излучения на атмосферу Земли слишком невелико, чтобы оказать серьезное воздействие на климатические процессы и "остановить" или "замедлить" глобальное потепление, заявил РИА Новости ведущий научный сотрудник Главной геофизической обсерватории (ГГО) имени Воейкова Петр Спорышев.

Так он прокомментировал сообщения СМИ, в которых со ссылкой на исследования ученых Физического института имени Лебедева (ФИАН) утверждалось, что рост глобальной средней температуры в настоящее время остановился, и в ближайшее время начнется постепенное похолодание.

Речь идет о результатах, полученных Юрием Стожков ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1093 | Добавил: Sergo | Дата: 19.05.2012 | Комментарии (0)

На Солнце могут происходить супервспышки, способные вызывать невиданные сих пор магнитные бури и выбросы радиации, которые могут нанести существенный вред Земле.

К такому выводу пришла группа астрономов японского Университета Киото передает, ИТАР-ТАСС. По словам ученых, в ночь на 17 мая на Солнце произошла мощная рентгеновская вспышка, которая привела к росту потока протонов в окрестностях Земли, что вызвать сбой в работе космических спутников.

Как известно, до сих пор считалось, что на Солнце могут быть только обычные вспышки, которые также сопровождаются выбросами плазмы, радиации, порождают магнитные бури, которые становились причиной сбоев в системах связи и выводили ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1522 | Добавил: Sergo | Дата: 19.05.2012 | Комментарии (0)

Роскосмос планирует отправить к астероиду Апофис беспилотный зонд с радиомаяком для точного отслеживания траектории объекта. Россия, таким образом, оказалась первой страной, озаботившейся астероидной угрозой с практической точки зрения.

Следует отметить, что вероятность падения Апофиса на Землю — 1 к 250 тысячам, и, кроме того, "калибр" этого космического камня не так уж велик. Однако в целом астероидная опасность существует — хотя ее масштабы вызывают множество споров.

До 1979 года было известно всего несколько астероидов, пересекающих орбиту Земли – впрочем, это не помешало австралийцам устроить панику по поводу возможного столкновения с о ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1182 | Добавил: Sergo | Дата: 19.05.2012 | Комментарии (1)

Планете угрожают 47 тысяч астероидов, 107 из них смертельно опасны. Ученые выяснили, какие страны сильнее всего пострадают при падении астероида на Землю, и составили список потенциально опасных космических странников.

Как установили в университете Саутгемптона, в десяти странах уровень жертв среди населения в случае падения астероида будет настолько высоким, что они никогда не смогут оправиться от катастрофы. С помощью программы NEOimpactor, в которой содержатся данные обо всех астероидах, астрономы выяснили, что наибольшая опасность грозит Китаю, Индонезии, Индии, Японии, США, Филиппинам, Италии, Великобритании, Бразилии и Нигерии.

Кроме того, был составлен ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1082 | Добавил: Sergo | Дата: 18.05.2012 | Комментарии (0)

Падение метеорита в воскресенье вызвало панику среди жителей американских штатов Калифорния и Невада. В воскресенье утром в полицию обоих штатов начали поступать многочисленные звонки от местных жителей, которые утверждали, что слышали звук, похожий на взрыв. Многие жители говорили, что ощущали взрывную волну.

Никаких данных о жертвах и разрушениях, однако, не поступало. Также не было сообщений о землетрясениях в указанных районах. Позже ученые-астрономы сообщили, что, вероятнее всего, речь шла о падении метеорита.

"Судя по сообщениям, это был очень яркий метеорит. Такое происх ... Читать дальше »
Категория: Космос | Просмотров: 1100 | Добавил: Sergo | Дата: 23.04.2012 | Комментарии (0)

16 апреля на Солнце произошел гигантский выброс плазмы, который стал самым масштабным а последние несколько десятков лет. Это космическое событие было снято космическим аппаратом SDO.

По утверждениям ученых, не смотря на столь огромную солнечную вспышку, она не сможет угрожать Земле, и никаких магнитных бурь не предвидится. Этой вспышке был присвоен класс М,1. Кстати, самые сильные солнечные выбросы плазму расцениваются по классу Х, а к нынешний класс по классификации имеет мощность излучения в 10 раз меньше, чем солнечная вспышка класса X.
Категория: Космос | Просмотров: 1197 | Добавил: Sergo | Дата: 20.04.2012 | Комментарии (0)