Суббота, 20.10.2018, 07:23 | Приветствую Вас Гость | Подписка на новости сайта

«  Октябрь 2018  »
15161718192021

Главная » 2018 » Октябрь » 11 » НАСА готовит Йеллоустоун к самоподрыву
НАСА готовит Йеллоустоун к самоподрыву

В августе 2017-го года, на фоне начавшегося летом сейсмического роя в Йеллоустоуне и связанного с этим всеобщего беспокойства, NASA заставило мир забеспокоиться еще больше: несколько деятелей из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства отправились в прессу и сообщили о своих планах слегка “охладить” Йеллоустоун.

Идея NASA заключалась в закачиванию в кальдеру больших количеств воды, которая будет не только помогать гейзерам  охлаждать супервулкан, но и вырабатывать для  вигвамов кайова дешевое электричество. Прочитавшие эту новость вулканологи всего мира восприняли  проект NASA как, своего рода тупую шутку, призванную немного попиарить организацию, которая денег ест из бюджета много, а пользы имиджу США как космической державы приносит мало.

Технически идея создания на вулкане геотермальной электростанции – идея хорошая и правильная, однако вулкан вулкану рознь. Поэтому закачивать в Йеллоустоун воду для его охлаждения могли предложить только космонавты, создав, таким образом,  грандиозную паровую катапульту, способную забросить кусок штата  Вайоминг куда-нибудь на Луну. Возможно даже на одну из лун Юпитера.

Однако, по прошествии года вдруг выяснилось, что всё это была не шутка и NASA реально переходит к спасению мира, о чем сообщают не только новостные ресурсы типа Zerohedge, но и  встревоженные религиозные Breaking Israel News, обратившиеся за консультациями к геологами из ортодоксальных евреев.  Другими словами, от чокнутых планов NASA испугались и обалдели даже раввины.

Zerohedge, 8 октября, Йеллоустоун:  «НАСА переходит к «спасению» мира: NASA намерено закачать в кальдеру супервулкана огромное количество воды, чтобы охладить магматическую камеру. Для этой цели планируется пробурить в кальдере несколько скважин глубиной до 10 километров.

Брайан Уилкокс из Лаборатории реактивного движения НАСА рассказывает, что если  «пробурить десятикилометровые скважины и закачать туда воду под высоким давлением, вода смогла бы удалить лишнее тепло».

Общая стоимость проекта оценивается в 3,46 млрд. долларов США и является прекрасной возможностью для инвестиций, поскольку Йеллоустоун в настоящее время впустую выделяет около 6 гигаватт тепла. Но если его превратить в геотермальный объект, супервулкан будет поставлять на рынок энергию по цене 10 центов за  киловатт/час».

Breaking Israel News, 8 октября: Может ли NASA охладить пламя Йеллоустоуна:«Ученые НАСА пришли к выводу, что наиболее логичным решением проблемы супервулкана  было бы просто охладить магму, пока она еще под землей. Решение аналогично охлаждению промышленных электростанций. По оценкам USGS, Йеллоустоун вырабатывает тепло, эквивалентное шести промышленным электростанциям.

Кальдера в настоящее время выбрасывает около 60 процентов своего тепла в атмосферу через систему горячих источников, но всё остальное идет на нагрев породы  в стенках магматической камеры. При этом генерируется много вулканических газов, что, в конечном итоге, однажды приведет к взрыву.

Однако ученые НАСА считают, что если увеличить процент теплоотдачи магматической камеры, то Йеллоустоун больше не будет представлять угрозы. Тем не менее, в NASA понимают, что всё это очень рискованно.  Брайан Уилкокс из Лаборатории реактивного движения НАСА говорит, что «самое главное в этом – не навредить. Если вы просверлите купол магматической камеры – он станет более хрупким. Плюс к этому добавиться возможность выброса вулканических газов».

План и нам (Breaking Israel News ) кажется чрезвычайно смелым, возможно, смелым чрезмерно. Поэтому Breaking Israel News спросили мнение на этот счет Натана Авизера, профессора физики в Университете Bar Ilan, который является  не только ученым, но и набожным евреем.

«Если у ученого нет гордости и научной смелости идти против мнения всего мира – тогда он не великий ученый,  с таким подходом ничего нового никогда не будет обнаружено. Скромность необходима в реальной жизни, но не должна быть частью научного процесса. Возможность сдуть половину мира не должна беспокоить истинного ученого», – сказал профессор Авизер в интервью  Breaking Israel News».

Что там еще нарассказывал обалдевшим раввинам профессор Натан Breaking Israel News умалчивает, поэтому рассказывать далее будем мы.

Начнем с того, что гидротермальная система Йеллоустоуна приказала долго жить и уже летом текущего года пошла в разнос. В гейзерах выкипела вода, теплообмен (а гейзеры забирают, как выше было замечено, порядка  60% тепла) нарушен и супевулкан готовится к гидротермальному взрыву. Причем, USGS уже начала постепенно готовить публику к такой возможности. Что в этой драматической ситуации можно сделать?

Сейчас, вне зависимости от того, будут ли сверлить в кальдере  гидротермальные скважины и ли не будут – гидротермальный (или вулканический) взрыв будет в любом случае. Раз воды стало меньше, значит больше тепла стало уходить в породу, значит концентрация расплава в магме рано или поздно превысит критические  50%, после которых начнется извержение. В этом случае вполне логичным будет попробовать рискованный проект NASA. Если он сработает – теплообмен будет восстановлен, если не сработает – будет взрыв.

Однако даже в случае взрыва –  ситуацию можно попробовать направить по наименее разрушительному сценарию,  вызвав в Йеллоустоуне небольшое извержение, проходящее по гавайскому типу. То есть чтобы магма просто вытекала из камеры без тектонических взрывов.  Есть определенное подозрение, что нечто подобное было провернуто весной этого года на Гавайях.

Летом этого года, один из независимых американских геологов  господин Paul Collin опубликовал большое исследование, касающееся так называемой “геотермальной станции”  на Гавайах. К вопросу он подошел скрупулезно и поднял массу научных статей о Гавайях за период в 50 лет. Общий вывод исследования состоит в том, что извержение Килауэа, протекавшее весной-летом 2018-го года, было вольно или или невольно инициировано бурением геотермальных скважин.

Господин  Paul Collin считает, что  извержение стало случайным, поскольку бурение нарушило устоявшуюся систему магматических камер,  тем не менее случайность в этой ситуации – вопрос спорный. Если на Гавайях идет речь о резком смещении мантийного плюма, что подозревают многие американские геологи, то это смещение должно  привести к гигантскому подводному взрыву с разрушением юго-восточной части Большого острова, цунами и прочим прелестям.

Поскольку в USGS Гавайями занимаются не тупые люди и за всем там активно следят, есть подозрение, что  эти люди  выбрали меньшее из двух зол: вместо ожидания подводного взрыва они насверлили по восточной рифтовой зоне скважин, залили туда какие-то химикаты, возможно даже что-то намеренно на глубине и взорвали, тем самым сгенерировав извержение вулкана Килауэа.   После этого из многочисленных фиссур три месяца вытекала магма, которая, не будь Килауэа, всё равно выстрелила бы – но немного позже и сразу. Другими словами ценой определенных потерь разрушение Большого острова было немного отложено.

Отсюда, есть определенное подозрение, что нечто подобное в USGS хотят провернуть и с вулканом Йеллоустоун. То есть пригласить каких-то парней из NASA, которые там всё что надо насверлят. И если магматическую камеру охладить не удастся – её, как и и весной на Гавайях просто тупо взорвут, запустив в  твиттере и фейсбуке полугодовой сериал на тему “что после этого всего будет”.

К сожалению, о точной дате начала работ NASA пока не сообщается, но, наблюдая за сейсмографами кальдеры мы этот эпохальный момент не пропустим.  Как только на сейсмограммах появится признаки работы бурильных машин – мы все это всё тут же увидим. Так что, запасаемся чипсами, теплой одеждой (в случае неудачи NASA нам обещают вулканическую зиму) и –  следим за развитием событий.

Категория: Извержение | Просмотров: 65 | Добавил: Sergo | Рейтинг: 0.0/0